Не смотря на все разнообразие предлагаемых производителями кровельных материалов, одним из самых популярных уже более сотни лет остается шифер. Благодаря его износостойкости и невысоким ценам, а теперь еще и разнообразию цветовой гаммы.
Очень надежно не означает — вечно. А значит, и у такого прочного материала есть предел прочности.
Чаще всего его разрушение происходит в результате механических повреждений, большой точечной нагрузки, роста колоний мхов. Избежать внешних воздействий порой не возможно, а вот жить с протекающей крышей не нравится никому.
Любой ремонт дело хлопотное и дорогое. Не смотря на то, что производители все, как один твердят, что за ремонтом лучше обращаться к специалистам, можно попробовать отремонтировать шифер своими руками.
Способов ремонта существует около десятка. Отличаются они в основном ремонтными составами. Технология же проведения работ очень похожа:
— Во-первых, участок шифера необходимо тщательно очистить от загрязнений и мха.
— Во-вторых, так же тщательно промыть и высушить.
— В-третьих, при некоторых способах ремонта придется участок шифера еще и обезжирить уайт-спиритом или ацетоном.
— В-четвертых, для продления жизни латки, можно дополнительно армировать ее серпянкой.
— В-пятых, чтобы расход ремонтной смеси был оптимальным, а сама латка более качественной, следует использовать временную прокладку. Обычно ее делают из оцинковки, выгибая по форме волны шифера.
Какой из них лучше, какой хуже зависит исключительно от ситуации или обстоятельств. Например, самые быстрые, но, увы, недолговечные ремонты делаются с использованием олифы и мела, олифы и масляной краски, бетонного раствора (смесь цемента М-500 и мелкофракционного песка). Такого ремонта хватает на два-четыре года. Но расходы на его ремонт минимальны.
Некоторые умельцы используют для нанесения латок готовые смеси, например, плиточный клей, влагостойкий нитро-клей, гидроизоляционные обмазочные составы. Средства на ремонт идут приемлемые, подготовительные работы не намного сложнее, чем при первых способах. Отремонтированная таким способом поверхность служит пять-семь лет.
Более затратные способы с физической стороны предполагают использование цементно-асбестовой смеси на основе водного раствора ПВА (в пропорции 2:3:1:1 соответственно), такой состав ближе всего по параметрам к шиферу и эксплуатационные характеристики у них похожи. Ремонта хватает до десяти лет. Как и при использовании для этих целей битумных смесей и мастик. Хотя последние чаще применяют при замазывании стыков вокруг труб, т.к. из-за своего кардинально—черного цвета в виде заплаток они выглядят не эстетично.
После проведения ремонта, в идеале, следует покрыть крышу защитным слоем специальной краски. Это предотвратит проникновение спор мхов и значительно продлит срок службы шифера.